Recents in Beach

header ads

Прислать свою новость в телеграм канал: 

https://t.me/odessnews

Невролог Одесса, отзывы на одесском форуме: Таирово, Черемушки, поселок Котовского (Богатырева Татьяна)

 Опасный стандарт лечения атеросклероза нижних конечностей в госклиниках и что делать: рассказ пациента



Привет, друзья. Меня зовут Михаил, мне 64 года и не так давно я столкнулся с рядом проблем с ногами. Скажу прямо: чуть не лишился ног. И ниже я хочу рассказать про свое лечение атеросклероза нижних конечностей на фоне выявленного у меня сахарного диабета. Не знаю, насколько хорошо у меня получается передавать свои мысли, свой опыт, но я уверен, что тем людям, у кого атеросклероз такие отзывы всегда будут полезны, важны и интересны. Поэтому и сел, наконец, за написание.
Значит, так. С какого-то момента я почувствовал, что при ходьбе, через какое-то расстояние, у меня начинают болеть икры на обеих ногах – сначала правая, а потом и левая. Естественно, обратился в больницу, там я прошел УЗИ, которое показало, что у меня была обнаружена окклюзия на правой ноге поверхностной бедренной артерии и стеноз до 80% на левой ноге. И вот это давало мне при ходьбе боль в икроножных мышцах. И это говорит о том, что недостаточное кровоснабжение мышц, поэтому возникает боль.

г. Одесса, ул. Новосельского 106
Тел: (097) 097-97-25

odesskij-doctor.od.ua

 


Мне сказал доктор, что в моем случае стандарт лечения атеросклероза нижних конечностей – это операция. Еще он сказал, что надо будет какое-то время подождать, пока не подойдет моя очередь. А пока мне были выписаны лекарства всякие-разные для разжижения крови вроде аспирина, клопидогрела и кучи других препаратов. Я так понимаю, что это обычные для лечения атеросклероза препараты во время ожидания операции. И еще он сказал побольше ходить – до 5 километров в день нужно было проходить мне. ,
Потом еще случилось так, что где-то в конце осени или в самом начале зимы, я находясь в гараже почувствовал, что у меня замерзли пальцы ног. И обнаружилось, что они отморожены, потому что все пальцы потемнели. И долго-долго это заживало: зажило примерно через 4 месяца. А потом я поехал в Кировоградскую область на родину свою, там что-то делал в сарае и снова обморозил палец на левой ноге. Тем вечером немного ударил мороз – что-то около 3 градусов ниже нуля было. Когда я потом стал мыться, тер ногу и сразу слезла кожа на большом пальце. И насколько я понимаю, от того, что кровь плохо поступает, то на подошвах ног появились трещины: если так можно говорить, то между безымянным и средним пальцем на ноге появилась большая трещина. И именно она начала болеть, притом сильно болеть. На следующий день я возвратился домой в Одессу и жена любимая сказала, что надо срочно вызывать скорую помощь. Уже на тыльной стороне стопы была такая, как контур, красная полоса.
Завезли меня вначале в одну больницу в хирургию: там помазали эту рану йодом и забинтовали. Потом посадили меня в другую машину и отправили в другую хирургию. Там меня приняли, как обычно взяли анализы, но так как это была суббота вечер, то нормальных врачей не было, а был только какой-то дежурный врач. Сделали анализы, обнаружили высокий уровень сахара, а я даже и не знал, что у меня диабет есть. Но что самое интересное: меня когда положили в субботу, то не разбинтовали ногу, не посмотри что там и как – и так я был до понедельника. Когда разбинтовали, то стопа была черная! Начали эту рану резать, а потом пришел один кандидат наук и спросил: «А вам что ампутацию еще не предложили? Ампутировать будем, потому что атеросклероз нижних конечностей у пожилых может закончиться даже смертью!»
Ампутировали мне 4 пальца, только большой оставили. Потом вроде как подшили сразу после операции. На второй день рану раскрыли, швы сняли, а она не заживает и не заживает, стали всякие капельницы ставить, уколы, антибиотики и прочее. Прошло 20 дней и мне говорят: «Ну не заживает, надо дальше отрезать». В итоге мне отрезали и большой палец. Я думал, все на этом закончилось, потому что осталась только пяточная кость, а все остальные кости отрезали. Ну я и подумал, что мои беды на этом кончились. Второй день перевязки, смотрю швы опять снимают и опять она не заживает, гноится рана. Опять эти антибиотики, опять капельницы, опять какие препараты. Потом проходит еще дней 15, приходит в перевязочную зам отделения и говорит: «Надо ногу ампутировать в районе голени. Дай только согласие и мы тебе ее тут же отрежем». И вот я себе думаю: мне не делают операцию, потому что нога не заживает, а она не заживет, если они не сделают эту операцию. То есть реально все идет к тому, что ее нужно отрезать. И вот каждый день мне на мозги капают: давай мы тебе отрежем ногу, давай мы тебе отрежем ногу. Представляете себе?
Потом приходили родственники к врачам, узнать как я. Им объяснили, что в стопе были забиты мелкие сосуды и им пришлось ее ампутировать. Потом видят, что я не соглашаюсь на ампутацию, меня выписывают из больницы, прямо с гниющей ногой. Жене моей сказали, что пусть он отдохнет от больницы, потому что я там уже и так много времени провел. Еще сказали, что я потом сам попрошусь, потому что нога до конца не зажила, поэтому мне это будет необходимо, но ампутировать, сказали, теперь будут выше колена. Потому что сосуд забит выше колена и ампутировать нужно выше того места, которое забито. И выписали мне амбулаторное наблюдение у сосудистого хирурга, который на первом же приеме сказала, что мне нужна операция, иначе мне отрежут ногу выше, а может привести и к смерти, потому что не все пациенты выживают после ампутации. И вообще, как мне уже говорили до этого, атеросклероз нижних конечностей у пожилых людей может привести к летальному исходу. Он договорился об операции в Киеве и там мне сделали операцию, которая называется транслюминальная баллонная ангиопластика с установкой стенда. Мне в том месте, где была забита поверхностно бедренная артерия, установил стенд, восстановили кровоток и с этого момента у меня все начало заживать.
Ампутировали меня первый и второй раз в июне 2014 года.
Но у меня была еще другая проблема. Как бы окклюзии не было на левой ноге (на другой ноге, не на той, что делали операции). Я еще не упомянул, что во время ходьбы болели икры, еще очень сильно немели подошвы. Онемение было таким, что я как только садился, то 1-2 минуты уже было невозможно, поэтому я на работу с собой брал массажер, потому что аж горели подошвы. И обмороженный палец еще до ампутации он не заживал в течение года. Как у автомобиля: не могут два колеса, проехав 20 тысяч километров, быть так, что одно в нетронутом состоянии, а другое изношенное. Так же и ноги: не может быть, чтобы одна была с полностью целыми сосудами, а другая полностью забитая. Болезнь и там, и там берет, она не только в ногах, она все сосуды затрагивает. В Киеве мне с левой ногой ничего не делали, с правой единственное, что сделали – окклюзию, хотя в других артериях был стеноз. Кроме того, что они мне восстановили кровоток, больше ничего не делали.
Прошло какое-то время и у меня появилось ощущение, что скоро это все повторится, потому что уже много я ходить не мог, необходимые 5 километров. Собственно, я не знаю насколько это вообще помогает, потому что у меня сосед постоянно ходит, но у него все равно ноги болят. Ему тоже прописали ходить. Поэтому у меня была мысль сделать электрическими токами импульсы, воздействовать на ноги, на мышцы, на сосуды, на нервы. Поэтому я принялся искать подтверждающую информацию в интернете, и там где касается сосудистой терапии – там ничего я не нашел по этому поводу, а когда я ввел «миостимуляция», то там было черным по белому написано: эта процедура помогает развивать мышцы. И это писали и те, кто вылечил атеросклероз нижних конечностей, и на медицинских сайтах такой информации полно! Еще ее гимнастикой для ленивых называют, то есть можно не двигаться, а мышцы работают. А раз они работают, то потребность в кислороде возрастает. На форумах о лечении атеросклероза нижних конечностей я узнал, что если развивать коллатеральное кровоснабжение, то в принципе можно спокойно жить дальше. Это стало единственным за что я зацепился: если даже забит центральный сосуд, но хороший коллатеральный, то человек может этого и не почувствовать даже. Вот я за эту мысль ухватился. Вначале она мне на ум пришла, потом я нашел ей подтверждение в интернете, что миостимуляция улучшает кровоснабжение ног, микроциркуляцию и что-то еще. То есть исходя из всего этого практически получается, что когда заведующий сказал, что мелкие сосуды забились и ничего с ними нельзя было сделать, то при миостимуляции будут созданы мелкие сосуды, запасные пути, обходные пути, которые будут соединять соседние капилляры и сосуды, чтобы восстановить кровоток к тому органу, который испытывает недостаток крови. То есть в нас заложен большой запас прочности, и все эти мелкие забитые сосуды – это была бы не проблема, не отправив меня домой на медикаментозное лечение атеросклероза нижних конечностей, а отправив меня тогда на миостимуляцию. Понимаете о чем я?
Когда я достаточно насмотрелся роликов и начитался про лечение атеросклероза нижних конечностей форумов, то решил действовать и найти куда мне пойти на миостимуляцию. Поискав немного я наткнулся на сайт клиники Одесский доктор и первое, что мне бросилось в глаза – это то, что я живу прямо напротив них. И там делают миостимуляцию и другую физиотерапию. Я, конечно, поискал больше информации и прочел от тех, у кого атеросклероз отзывы об этом центре и о ее руководителе Богатыревой Татьяне Викторовне. И понял, что нужно идти. Оказалось, что люди обращаются туда именно за лечением атеросклероза нижних конечностей!
Когда я пришел в Одесский доктор и увиделся с Богатыревой Татьяной, то рассказал ей всю свою историю болезни, показал все свои снимки и анализы, и поделился с ней своими выводами. Татьяна Викторовна со мной согласилась по поводу миостимуляции и предложила мне пройти, кажется, двухнедельный комплексный курс физиотерапии. В программу лечения входили кроме миостимуляции еще ангиостимуляция, карбогенотерапия, пульсирующий вакуум и лазерный каскад. Не буду вдаваться в подробности воздействия каждой из процедур (тем более что я и не помню уже точно), но если быть кратким, то они усиливают эффект миостимуляции, тренируют сосуды, расширяют их, улучшают питание клеток, усиливают кровоток, снимают спазмы.
В результате, максимум через дней 7 после начала посещения медицинского центра Одесский доктор у меня зажил палец на ноге, который не заживал целый год. И эта нога была обморожена еще до ампутации правой ноги. Что еще? Перестали беспокоить подошвы, перестали неметь ноги. Еще раньше у меня после 100 пройденных метров начинала болеть икра на правой ноге, а на левой где-то через 150, то теперь я могу 500 метров и больше пройти и икры у меня не болят. Я ездил на рыбалку зимой несколько раз на малую родину в Кировоградщину, ездил даже на снегоходе. И ни разу не отморозил после лечения пальцы, ноги, ничего не отморозил! Ноги теплые. Потом проходил обследования в государственных клиниках и мне говорили, что у меня хорошо сформировано коллатеральное кровоснабжение.
Если я чувствую, что у меня на левой ноге начинает подошва неметь, то я сразу же записываюсь на 2-3 дня комплексной физиотерапии в Одесском докторе у Богатыревой Татьяны Викторовны. Иной раз где-то в коленке заболит, я могу записаться на 1-2 сеанса и все быстро проходит.
Поэтому если у вас такая же болезнь и вам ставят капельницы, делают еще какие-то процедуры – это все хорошо. Но лечение атеросклероза только препаратами – это вообще не дело! Думаю, если бы тогда меня направили на миостимуляцию и другие физиотерапевтические процедуры, то я бы не лишился ступни. Знаю, что миостимуляцию используют в косметических целях, фигуру подкорректировать, пресс улучшить, в спортзалах, но почему-то сосудистые хирурги и в сосудистой хирургии не берут это на вооружение. А при помощи миостимуляции и других физиотерапевтических процедур можно восстановить кровоток даже на уровне мелких сосудов и капилляров. Я на себе это проверил лично, но вы думайте сами, решайте сами, потому что каждый сам ответственен за то, как себя спасти. Нету единых рецептов выздоровления для всех, это у нас медицина лечит всех одинаково.

Отправить комментарий

0 Комментарии