Recents in Beach

header ads

Прислать свою новость в телеграм канал: 

https://t.me/odessnews

Лечение коленного сустава в Одессе. Богатырева Татьяна Викторовна отзывы о лечении мениска и о том как почти попал на операционный стол, но чудом от него спасся "Одесский доктор"

 


Добрый день, друзья. Я хочу вкратце описать свою проблему, с которой столкнулся 2 года назад. Ситуация была следующая: пару лет назад играя в футбол я получил первую травму правого коленного сустава, точнее подорвал мениск. После этого я длительно реабилитировался, вообще не понимая, что со мной произошло и что случилось. То есть я не искал какое-то лечение коленного сустава в Одессе, вообще ничего. После этого через полгода, может больше, продолжая заниматся спортивными видами деятельности, состязаниями, готовясь к очередному турниру, работая ногами, меня дернули и подцепили ногу. В общем ситуация такая, что опять надрыв мениска. В этот раз было намного больнее, чем в предыдущий. И дольше проходило в этот раз, наверно порядка 2-х месяцев.

Потом я как-то сидел на корточках, как-то неправильно повернулся и колено выскочило. И тогда я уже решил найти к врача по суставам в Одессе. И хотя я хотел посоветоваться с товарищами по поиску специалиста, но в итоге пошел в городскую поликлинику. Там врачи меня направили на МРТ коленного сустава. Потом мне выдали 2 больших листа с результатами диагностики, где насколько я понимаю, снято мое колено под разными плоскостями. И еще был диск. 

Что происходит дальше? Мне выдали заключение: мр картина гонартроза 1 степени, мр картина структурных изменений переднего рога латерального мениска, потом там куча непонятных слов идет и еще такое: признаки частичного повреждения передней крестообразной связки, синовит.

Ну моей целью конечно же не является какое-то обнажение и поиск истины, нет. Но вот что происходит дальше. После того как я прошел обследования, мне выдали в больнице направление. И звучало оно следующим образом: направление на госпитализацию: повреждение мениска правого коленного сустава. В итоге мне дали визиточку врача, который меня убеждал лечь на операцию, потому что по его словам консервативное лечение суставов мне никак не поможет.

В общем я приехал к этому врачу. Естественно сдал анализов пачку – конечно, попал на копеечку. И в общем врач меня пытается убедить и для этого мне объясняет таким образом, что все очень просто будет: операция, которая будет состоять из двух или трех дырочек, потом, как я понимаю, камера используется. Он еще сказал, что МРТ показывает результат только на 50%, то есть непонятно конкретно, что происходит в колене. Говорил, что операция крайне простая, все делается через эти дырочки и потом быстро проходит реабилитация.

Дальше я вернулся домой и стал готовиться к операции. Дата была назначена, деньги нашел. Но потом я начал словно магнитом притягивать к себе людей, у которых были проблемы с мениском: кого-то где-то нечаянно встретишь в какой-то очереди, с кем-то разговоришься в транспорте, кто-то с работы тоже имел такие проблемы, какие-то приятели и т.д., и т.п. И вот несколько примеров, что мне рассказывали. 

Одна женщина рассказала такое. Что после операции по удалению мениска врачи прописывают какой-то гель, потому что хоть и говорил мне врач, что операция очень простая и почти не вредящая тканям вокруг, все равно хиругия – есть хирургия, то есть бесследно не проходит. Грубо говоря: хирургическое лечение коленных суставов одну проблему решает, но при этом другая проблема появляется. И получается, что раз в год нужно ходить и платить 10-15 тысяч за этот гель – им обкалывают коленный сустав.

А один мой приятель рассказал, что после операции уже прошло год и он 2 километра проходит и начинаются боли. И притом это по ровной поверхности, а не в гору, по каким-то ухабам или по лестнице.

И тогда я задумался: а нужна ли мне эта операция, есть ли в ней такая необходимость?

И самое интересное, что происходит потом. После визита моего в больницу, за день до операции, точнее за 12 часов до прибытия моего в стационар больницы, я встречаю знакомого хирурга. А в то время как раз так вышло, что наш приятель попал в аварию на мотоцикле, сильно повредил ногу, и с помощью аппарата Илизарова ему собрали кость, и вот он наблюдается у этого хирурга. И вот мы с друзьями приехали навестить нашего приятеля и как раз пересеклись с хирургом. И мы что-то с ним разговорились, я ему рассказал о своей ситуации, сказал, что мениск уже не в первый раз повреждаю. Еще добавил, что как раз завтра операция.

И это хирурги мне и говорит: «Не вздумай идти на операцию! Хирургическое вмешательство по удалению мениска может быть назначено только, когда не менее 3-4 клинов в год». То есть один клин – это когда у нас серьезный клин колена, выбивающий из строя на 2 месяца, а потом опять возвращается активная двигательная деятельность. Поэтому если 4 раза в году появляется клин, то есть на 8 месяцев выходим из строя, а оставшиеся 4 месяца функционируем, значит, нужно проводить хирургическое лечение суставов.

И получается, что если клин происходит 1 раз в год или даже 1 раз в полгода, то ложится под нож не нужно. Короче говоря этот знакомый знакомых хирург меня отговорил от операции.

К чему это я вообще? Не к тому, что я хочу уличить в чем-то врачей государственных медицинских учреждений, но все же хочу предупредить тех людей, кого могут отправить на операционный стол и сделать на всю жизнь инвалидом. 

На сегодняшний день я много путешествую, хожу в горы, катаюсь на велосипеде, делаю спортивные пробежки, но получилось у меня это благодаря курсу реабилитации в клинике Одесский доктор у Богатыревой Татьяны с помощью физиотерапии. Еще я пошел на йогу. Важно понимать, что в колене не все ж повреждается, какие-то связки, какие-то ткани все равно остается целыми – и их можно усилить. И так я добился того, что смог вернуться к абсолютно полноценной жизненной деятельности и за последующий год у меня никаких клинов в коленном суставе не было. Потому что я активно занялся коленом своим, и мне не понадобилась не только операция, но еще я сейчас могу давать серьезную нагрузку колену.

Как я узнал про Богатыреву Татьяну Викторовну и ее медицинский центр? Все очень просто. Когда знакомый хирург отговорил меня от операции, которая я вам напомню, должна была быть на следующий день. То есть, понимаете, мы с ним пересеклись часов в 5 вечера, а мне уже в 6 утра нужно было вставать и ехать на операцию. Так вот у этого хирурга я прямо спросил, что мне делать. На что он ответил, что в моем случае мне может помочь и физиотерапия. А я в этом вообще полностью не разбираюсь, поэтому уточнил, какая именно. На что он мне написал на бумажке адрес сайта Одесского доктора odesskij-doctor.od.ua и сказал, что там работают хорошие врачи, а главврача центра он вообще знает лично, что хороший специалист и человек, профессор, доктор медицинский наук и т.д., и т.п. Речь шла про Богатыреву Татьяну Викторовну.

Мне очень повезло, что клиника находилась в одном квартале от меня: я живу на Троицкой угол Нечипуренко, а клиника – на Новосельского 106. Поэтому мне даже транспортом не нужно было пользоваться, я и со своим нездоровым коленом мог туда очень быстро дойти.

Что же касается самого лечения. Мне было назначено лечение на 10 дней, включающее 4 физиотерапевтические процедуры:

  • Пульсирующий вакуум
  • Лазерная терапия
  • Карбогенотерапия
  • Бессонотерапия

Скажу честно: я относился к этому лечению суставов не как реальному шансу, за который нужно уцепиться, а как еще одной попытке, которую нужно попробовать, раз уж я отказался от операции. Конечно же я шел туда в надежде на улучшения, но я не ожидал, что они настанут так быстро. Уже к концу десятидневного курса я стал чувствовать, что я по-другому ногу ощущаю. Что мне намного легче. С каждым новым сеансом я чувствовал, как у меня увеличивается объем подвижности коленного сустава.

По истечению 10 дней лечения Татьяна Викторовна сказала, что мне нужно сделать паузу в месяц, а затем стоит повторить курс. Для закрепления результата.

За месяц, который я отдыхал, я не возвращался к тренировкам, но вычитал в интернете, что для лечения артроза коленного сустава многие рекомендуют йогу. Я не стал сразу же идти на йогу, а дождался, когда пройдет месяц, я попаду в Одесский доктор и у Татьяны Викторовны спрошу разрешение. Разрешение я получил, и параллельно со вторым курсом физиотерапии я стал ходить и на йогу.

Что мне помогло вернуться к активной жизни и еще и заниматься спортом (к спорту я очень сильно привязан, это привычка с детства)? Конечно, курс физиотерапии в Одесском докторе и подключенная позже йога. По поводу же лечения коленного сустава операцией, то я делать ее советую только в самом крайнем случае, когда уже понятно, что ходить без нее не получится. То есть вы делаете шаг и мениск вылетает – тогда да, может понадобиться операция. Но опять же пройдя комплекс восстановительной физиотерапии и укрепляющих упражнений, я смог вернуться к абсолютно полноценной жизни, забыв полностью о травмах. Естественно, опять же исключив какие-то виды нагрузок, но какие-то виды нагрузок нам необходимо будет делать. И даже если так надо будет поступать всю оставшуюся жизнь, то кого это может испугать? Мы же люди все-таки, мы должны активно двигаться, проходить в день какое-то количество километров и давать нагрузку. Как по мне, лучше так, чем всю жизнь мучаться от боли или от последствий хирургического вмешательства.

Вот этим я и хотел поделиться с вами, чтобы никакой врач по суставам не ввел вас в заблуждение, преследуя какие-то свои корыстные цели, не смог вам навредить. Да, первая заповедь Гиппократа «Не навреди», но это все равно не мешает многим докторам вредить свои пациентам... Они же зачем-то назначают операции и готовы их проводить, хотя можно обойтись без них, назначить человеку курс восстановительной физиотерапии, реабилитации, разных процедур. 

https://odesskij-doctor.od.ua/lechenie-sustavov-odessa/

г. Одесса, ул. Новосельского 106

Тел: (097) 097-97-25 - Одесский доктор Татьяна Викторовна Богатырева


Отправить комментарий

0 Комментарии