Рассказ о моей жизни и о том, как лечение алкоголизма в Германии не помогло, но помогло лечение в Украине
Привет всем читателям моего рассказца)) Меня зовут Роман, я с 12 лет живу в Германии, и я алкоголик) Детство и юность провел в городе Касселе. Когда стал постарше, перебрался в Берлин.
В Касселе даже посещал русскую школу! Впрочем, я мог этого и не делать, потому что мои родители по профессии филологи, и я бы всё равно выучил язык) Я с детства много читал классической русской литературы и мировой тоже, но на русском. Родители вывезли немало книг, а позже находили интересующие их в интернете и распечатывали. У нас весь дом был в книгах. И если говорить о родителях, то мой отец алкоголик. Был. Спился... Интересно, что когда я в юности переезжал в Берлин, то хотел просто не видеть больше отца пьяным. Я даже пытался его наказать своим отъездом, мол смотри, что ты наделал, я теперь не хочу тебя видеть. Я надеялся, что он возьмётся за голову, что до него что-то дойдёт, но это ничего не дало, а может и усугубило его алкоголизм... Не знаю, может если бы мы тогда узнали про такого человека, как Феликс Сойбельман, то получилось бы избежать не только его смерти, но и моего скатывания на дно из-за спиртного. Вы, наверное, хотите узнать, кто такой Феликс Сойбельман? В процессе моего рассказа вы это и так поймёте, но всё равно стоит объяснить сейчас, чтобы вы заранее не приплетали к моему лонгриду какую-то мистику))Феликс Александрович Сойбельман, человек, который является представителем украинской наркологической клиники Вектор плюс в Германии. Он занимается консультированием зависимых из Германии в качестве маршрутизатора и помогает им пройти лечение в городе Одессе, что на Украине. Также он помогает родственникам больных зависимостью. Уверен, у вас сразу же возник вопрос, почему просто не пройти лечение алкоголизма в Германии, в Берлине, а мотаться черт знает куда? И с каких пор вдруг Украина стала центром наркологической помощи? Попробую ответить на эти вопросы.
Да, действительно наркологические клиники в Германии представлены широко, и каждый, кому требуется помощь такого рода, может выбрать себе что полноценное лечение, что отдельно вывод из запоя в Германии, в той части страны, в которой ему удобно. Слава Богу, наркологическому вопросу в Германии уделено немало внимания. Но для нас, людей с русской, постсоветской если хотите, ментальностью, очень сложно полноценно вылечиться от зависимости в как-бы неродных условиях. И это, в первую очередь, касается реабилитации. А именно реабилитация, а не детокс возвращает алкоголиков к нормальной жизни! Впрочем, русскоговорящие психиатры в Берлине очень большая редкость. Ещё одной важной особенностью лечения за пределами Германии (в моём случае) является разрыв привычного порядка вещей алкоголика: квартира, пабы, магазины, маркеты, собутыльники. У каждого алкоголика есть любимые места, где он любит выпить. Я вот, например, в один парк очень любил ходить для таких целей)) Ну и были само собой любимые бары и даже любимая алкогольная лавка)) Чтобы полноценно выздороветь – все это надо хотя бы временно покинуть. Так почему бы не полететь в Украину, если есть такая путёвка?!)) Впрочем, как я тогда вычитал в отзывах о Феликсе Сойбельмане, одесская клиника, в которую направляют зависимых, считается одной из лучших в постсоветском пространстве! И уже немало едут в неё из Европы, не без участия Феликса Александровича конечно) И ещё одним немаловажным фактором выбора выздоровления в постсоветской стране является то, что за лечение от алкоголизма в Германии цены очень и очень немаленькие. А как известно, алкоголики редко бывают богатыми, потому что всё спускают на своё любимое занятие...
Но вернусь к своей болезни) В Касселе я особо не злоупотреблял алкоголем. Пил по праздникам, как все, хоть и видел регулярно отца в запоях. И тогда пьянство вызывало у меня жесточайшее отторжение. Поэтому и не хотелось особо выпивать, потому что каждый раз как отец выпивал, он дурнел, изменялся в лице и сильно глупел. Постоянно повторял одно и тоже. Для меня общение с пьяным отцом было всегда сущей мукой. Я прямо физически ощущал дискомфорт... Да, сейчас мне отца очень не хватает, тем более что детство до переезда в Германию, было вполне нормальным, я могу даже сказать, что он редко тогда напивался. Да и как я могу его в чём-то винить, ведь я сам очень скоро стал упиваться до потери пульса. Как я понимаю, он прошёл схожую со мной дорожку, но только вместе со своим отцом. Алкоголизм у нас в семье по мужской линии.
В общем-то от отца я и уезжал в Берлин. Там нарисовались друзья, тоже наши ребята, с которыми я познакомился через интернет, мы много общались и в итоге я договорился снимать сними большую квартиру. Когда я уезжал, то мама умоляла меня, чтобы я не употреблял там наркотики. Ведь этот город славится своими наркотическими традициями)) Та какие там наркотики, я чуть не сбухался по полной в итоге, что пришлось в результате искать для меня лечение алкоголизма в Германии, чтобы не умер где-то в подворотне)) В общем, заехал я в очень классную огромную квартиру, устроился работать в местный супермаркет и начал понемногу привыкать к жизни в таком огромном мегаполисе. Ребята, с которыми я жил, были примерно моего возраста 19-25, но они хотели развлекаться, тусоваться, гулять. Один из них курил травку, а остальные пили спиртное. Я долго отказывался составить им компанию в распитии алкоголя, но как-то незаметно для себя я вначале стал пить пиво, а потом и покрепче напитки. Многие знают, насколько сильны пивные традиции в этой стране, да и вообще алкогольные в принципе, поэтому и алкоголизм в Германии очень распространен.
Короче говоря, где-то года 1,5 я пил только пиво, но как говорится «вода камень точит», и сам факт постоянной алкоголизации пивом, а также регулярные уговоры «попить что-то посерьезнее» от друзей, сделали своё дело. До этого они считали меня каким-то умником, из-за того, что я не хочу пить как все, ведь они не знали, что у меня был свой «антидот» на алкоголь. Должен сказать, что на пиво я подсел прилично так – мог за вечер 3-4 литра всосать. Мы пили пиво и играли в компьютерные игры, мы пили пиво и гуляли с девушками, мы пили пиво в барах, мы пили пиво на природе. Хотя обычно ребята выпивали по кружке-две, а потом переходили на какой-то шнапс. Бывала и водка. И в какой-то момент я стал пить с ними крепкий алкоголь. Как всегда бывает, вначале было всё хорошо. Или даже очень хорошо. А как может быть иначе? Эта зараза должна тебя аккуратно затянуть в своё логово. В моём случае ещё играла роль, что у меня наследственная предрасположенность к алкоголизму. И понимаете, мне же мать говорила, правда иногда, потому что почему-то была уверена, что я не буду алкоголиком из-за своего вечного крайне отрицательного отношения и к пьющим, и к спиртному, а говорила она, что мне не надо много пить, чтобы стать алкоголиком. Так и вышло. По сути я свалился в нормальный такой алкоголизм всего за года 3-4.
Когда я сидел на пиве, то особого похмелья у меня не было точно год, но после появилось. Я просыпался утром с тяжелейшим ощущением в желудке, меня пошатовало, появлялась какая-то депрессия. И снималось это ощущение, да, новой порцией пива. Обычно я шёл в лавку неподалеку, потом возвращался домой, всаживал пару банок, потом завтракал, потом шёл на работу (у меня смена была обычно с 12 дня), в обед я тоже мог всадить банку-другую, ну и естественно вечером, когда приходил домой, то тоже пил. А если ребята были настроены на какое-то совместное времяпрепровождение, то я накачивался пивом по полной. Утром, если дома ничего не находил, то снова шёл за пивом. И так каждый день. Нет, я делал паузы, когда совсем пиво не лезло уже после таких себе забегов на 3-4 недели. Ещё в пиве был «плюс», что родители по телефону вообще не понимали, что я подпитый. Говорил, что уставший – и это срабатывало.
Кстати, тогда же примерно мама нашла отцу кодирование от алкоголизма во Франкфурте, но оно оказалось фейковым, и ничего не дало, он очень быстро вернулся к старому. Только зря деньги выкинули на поездку и процедуру. Должен отметить, что этот факт отложил в моей памяти, что найденное интернет форумах лечение алкоголизма в Германии – это обман. То есть я был уверен, что мне это не понадобится, но если вдруг нужна будет помощь местных наркологов, то лучше уж самому. И как любой другой алкоголик, я долго пытался отказаться от этой привычки самостоятельно. Но ведь алкоголизм – это не привычка, это болезнь, смертельная болезнь, ежегодная уносящая миллионы людей! Когда кто-то умирает, на вопрос о том, от чего человек умер, часто отвечают «сердце» или «кровоизлияние в мозг». А на самом деле, это последствия тяжелого похмелья, и как правило, после запоя. Только настоящие алкоголики знают, насколько бывает ужасно после запоя... И это не обманчивое ощущение, а самое настоящее, и люди во время похмелья умирают тысячами. Если не верите мне, то почитайте в Википедии.
Когда же я начал пить спиртное покрепче пива, то в моей жизни стало больше «приключений». На пиве, конечно же, тоже всякое случалось, но на водке, виски, бренди... Конечно, первый год, как полагается, ты ощущаешь сплошную эйфорию и минимум абстинухи. А на год третий ты уже буквально умираешь по утрам. И примерно тогда же ты начинаешь похмеляться. Первое время в ход идёт пиво и сидры, а чуть позже к ним добавляются и разные крепкие шнапсы. И что получается? Правильно – запой! И даже когда ты начинаешь понимать, что тебе настолько плохо, что нужна помощь врачей, ты всё равно выбираешь опохмелиться самому. Во-первых, просто-напросто страшно обращаться к кому-то постороннему, когда ты в таком состоянии, что голову поворачивать не можешь, а любой звук вызывает чуть ли не панику. Во-вторых, вывод из запоя в Берлине – не дешевое удовольствие! А найти думаете просто?!!))) Чёрта с два!
И все алкогольные «приключения» чаще всего случались со мной и нами, когда мы уходили в запой. С запоями, как и со всем алкоголизмом, тоже всё шло по накатанной. Вначале эти состояния даже нравится: утром встал, мутит после вчера, собрал какую-то компашку для опохмелятора, выпьете что-то, чуть попустит, адреналин подкатит к мозгам, появится даже какой-то драйв, а потом можно и на реку или куда-то в парк, и тихонечко попивать что-то. Или на праздник какой-то сходить. Потом, конечно же, будет плохо, но всё равно ещё не так дико тяжко, как будет совсем скоро. И вроде просто идёшь на реку или ещё куда-то, но довольно часто это заканчивалось драками и приводами в полицию.
В общем, через несколько лет такой жизни я стал скатываться по полной. И если у моего отца была моя мама и довольно быстро появился я, что долго удерживало его от тяжелых запоев, то у меня семьи не было, а к 25 годам были одни только собутыльники. С работой не ладилось, потому что я искал такую деятельность, где не нужно было бы образование (я пару раз пытался поступать в разные учебные учреждения, но без результата). Ещё одним важным моментом выбора очередного места работы – возможность совмещения с пьянством. Кстати, я тогда не считал, что мне нужна такая работа, чтобы я мог спокойно бухать в свободное время, а как я думал – свободно гулять и развлекаться, я же молодой парень, молодость даётся один раз и прочий самообман алкоголика. Если бы я мог тогда признать, что мне нужна работа для совмещения с алкоголизмом, то возможно я вскоре бы и стал посещать Анонимных алкоголиков в Германии или вообще бы обратился клинику.
А потом умер отец. И я покатился вниз ещё сильнее. Каждое утро, когда я просыпался с похмелья, я вспоминал его, понимал, что иду в точности по его пути, но остановиться не мог. Жил я уже к тому моменту в другом месте, из прежней компании остался только один человек, который тоже сильно пил. Жили мы теперь в ужасной квартире, с тараканами и клопами, и искали деньги только для того, чтобы выпить. Из-за проблем с деньгами мне пришлось обратиться к матери, она сказала, что приедет через пару дней. А когда она приехала, то нашла меня в луже блевотины и мочи на остановке рядом с домом, где я снимал комнату... К тому моменту я не ел уже 4 или 5 дней, я был жёлто-зелёного цвета. Бедная мама, что ей тогда пришлось пережить... В тот день она нашла мне детоксикацию от алкоголя, а через пару дней я сам попросил её найти мне клинику. Дальше был год, когда я менял разные клиники лечения от алкоголизма в Берлине, но это ничего давало по причинам описанным вначале моего рассказа. Я снова и снова срывался. В конце концов, мать забрала меня к себе в Кассель, стала следить за мной, а потом в интернете прочла про работу Феликса Сойбельмана в Германии. Про то, что делает этот человек я рассказал выше. Общались мы с ним по видеосвязи, делали конференции, подключали к видеоконференции и Вадима Йосифовича Нацынца из одесской клиники Вектор Плюс, куда и направлял Феликс пациентов. И в итоге мы согласились на мою отправку на Украину. Конечно иногда казалось, что Феликс через чур беспокоится обо мне, часто звонит, спрашивает, даже я бы сказал надоедает, но сейчас я понимаю, что это однозначно плюс, потому что он буквально борется за твою жизнь. С деньгами у нас было естественно плохо, но он помог взять кредит на лечение по очень прозрачной схеме. Забегая наперёд скажу, что на данный момент у меня 1 год и 3 месяца трезвости, и в следующем месяце я закрываю кредит. И я считаю, что это в 1000 раз лучше, чем ежедневно выкидывать кучи денег на алкоголь, а потом – на врачей и лекарства для восстановления изувеченного здоровья!!
Феликс Сойбельман (Felix Soybelman) все хлопоты по отправке меня на Украину взял на себя и сделал это очень профессионально и быстро. Одесса – очень красивый город и люди прекрасные. Я буквально влюбился в него и даже мечтаю в будущем в него вернуться и может даже остаться жить. В клинике меня сразу же подшили от алкоголя и потом началась терапия, а после неё я прошёл и реабилитацию от алкоголя. Подружился с ребятами со схожими проблемами, среди них даже были двое из Германии и один из Израиля. Как раз парень из Израиля и стал моим наставником. Он недавно приезжал ко мне в гости. Теперь ждём, чтобы наладилось с этим коронавирусом и локдаунами, и я посещу его. Кстати, я уже не живу в Берлине, переехал в Дрезден, давно мечтал об этом.
Надеюсь, мой рассказ кому-то поможет. Скажу ещё одну вещь: не ждите, что выздоровление начнётся само по себе или что какой-то врач или клиника вас вылечит за пару недель. Это длительный и кропотливый процесс, который надо пройти последовательно от А до Я. Спасибо за внимание, всем желаю здоровья!!
0 Комментарии